Дело №2-7799/14 Жилищная инспекция против ТСЖ "ЖК Промышленный" г.Краснодар

30 июля 2014 -

В удовлетворении исковых требований Государственной жилищной инспекции Краснодарского края о ликвидации ТСЖ "ЖК Промышленный" отказать.

Встречные исковые требования Товарищества собственников жилья «ЖК Промышленный» удовлетворить.

Отменить результаты проверки, проведенной Государственной жилищной инспекции Краснодарского края в отношении Товарищества собственников жилья «ЖК Промышленный», указанные в акте проверки № 002869 от 26.07.2013г.

 РЕШЕНИЕ
 Именем Российской Федерации

дело №2-7799/14

02 июля 2014 года
Первомайский районный суд г.Краснодара в составе:
председательствующего    Мордовиной С.Н.
при секретаре                       Курдаковой А.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Государственной жилищной Инспекции Краснодарского края к товариществу собственников жилья «ЖК Промышленный» о признании недействительным решения общего собрания и ликвидации товарищества собственников жилья и встречному иску товарищества собственников жилья «ЖК Промышленный» к Государственной жилищной инспекции Краснодарского края об отмене результатов проверки,
 
УСТАНОВИЛ:
 
Государственная жилищная инспекция Краснодарского края обратилась в суд с иском к товариществу собственников жилья «ЖК Промышленный» о признании недействительным решения общего собрания и ликвидации товарищества собственников жилья.
В обоснование требований указано, что в протоколе общего собрания собственников помещений многоквартирного дома от 24.06.2013г. № 2/2013 определен порядок подсчета голосов, согласно которому 1 кв.м. общей площади, принадлежащий собственнику равен 1 голосу. Считает, что выбранный собственниками помещений многоквартирного дома способ подсчета голосов, когда 1 кв.м. равен 1 голосу не соответствует требованиям ч. 1. ст. 37, ч. 3 ст. 48 Жилищного кодекса. Подсчет голосов собственников помещений многоквартирного дома № 19/2 по ул. Промышленной в г. Краснодаре велся в нарушение ч.1 ст. 37, ч. 3 ст. 48 Жилищного кодекса РФ. Согласно протоколу от 24.06.2013г. 2/2013 по вопросам о выборе способа управления многоквартирным домом № 19/2 по ул. Промышленной в г. Краснодаре товариществом собственников жилья и о создании товарищества собственников жилья «ЖК Промышленный» проголосовали «За» собственники помещений дома, обладающие 6632,5 кв.м., что в процентном Соотношений составляет 95,01% от числа голосов собственников помещений, принявших участие в голосовании, «Против» - Собственники помещений дома, обладающие 348,2 кв.м., что в процентах составляет 4,99 % голосов от числа голосов собственников помещений принявших, участие в голосовании, формулировка «воздержался» отсутствует. В образце бюллетеня голосования квартиры (письменном решении) отсутствует формулировка «воздержался», что не соответствует ч. 3 ст. 47 Жилищного кодекса РФ. Протокол общего собрания собственников помещений от 24.06.2013 г. подписан инициаторами собрания Журавель В.В., Фурманов И.В., Авдеева Т.Н., Простаков А.С., Едигаров И.А., Иванова О.В., что не соответствует части 1.1. статьи 136 Жилищного кодекса РФ. Согласно протоколу общего собрания собственников помещений дома от 24.06.2013 г. № 2/2013 на общем собрании были избраны члены правления ТСЖ ревизионная комиссия ТСЖ, председатель правления товарищества, что является нарушением ст. 145 Жилищного кодекса РФ. Выбор членов правления ТСЖ и ревизионной комиссии ТСЖ относится к компетенции общего собрания членов ТСЖ. Члены правления и ревизионная комиссия не могут быть избраны до момента создания ТСЖ и регистрации ТСЖ в регистрирующем органе. В соответствии с ч. 5 ст. 135 товарищество собственников жилья является юридическим лицом с момента его государственной регистрации. Согласно сведениям, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, свидетельству о государственной регистрации ТСЖ «ЖК Промышленный» зарегистрировано 03.07.2013г. На основании изложенного, просит суд признать решение о создании ТСЖ «ЖК Промышленный» оформленное протоколом о создании юридического лица ТСЖ «ЖК Промышленный» №2/2013 от 24.06.2013г., недействительным. Ликвидировать Товарищество собственников жилья «ЖК Промышленный», зарегистрированное по адресу: г. Краснодар, ул. Промышленная, дом 19/2.
Товарищество собственников жилья «ЖК Промышленный» обратилось в суд с встречным иском к Государственной жилищной инспекции Краснодарского края об отмене результатов проверки (л.д.45-46).
В обоснование встречных требований указано, что в нарушении статей 14 и 16 Федерального закона Российской Федерации от 26 декабря 2008г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" проверка была проведена в отсутствии распоряжения и результаты проверки не оформлены актом по установленной форме. Враспоряжении о проведении проверки №2225 от 12 июля 2013г указано, что проводится внеплановая выездная проверка по адресу нахождения юридического лица 350015, г.Краснодар, ул.Промышленная, д..19/2. Указанная в распоряжении выездная проверка не проводилась, с актом внеплановой выездной проверки по адресу ул.Промышленная, 19/2 истец ознакомлен не был. В акте проверки №002869 от 26 июля 2013г. указано, что проведена документарная проверка по адресу г.Краснодар, ул.Рашпилевская, д. 181. С распоряжением о проведении указанной в акте внеплановой документарной проверки по адресу ул.Рашпилевская, д. 181 истец ознакомлен не был. В акте проверки №002869 от 26 июля 2013г отсутствует Ф.И.О. и подпись руководителя или иного должностного лица об обязательном ознакомлении его с распоряжением или приказом о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения. В акте проверки №002869 от 26 июля 2013 г. отсутствует дата, время проведения проверки, отметка о записи в журнал учета проверок юридического лица проводимых органами государственного контроля. К акту не приложены копии документов исследованных в ходе проверки, как следует из акта проверки в количестве 53 листов. На основании изложенного, просит суд отменить результаты проведенной с грубыми нарушениями установленных требований.
В судебном заседании представитель Государственной жилищной инспекции Краснодарского края - Тоцкий М.В., действующий на основании доверенности, настаивал на удовлетворении требований, считает их законными и обоснованными. Против удовлетворения встречного иска возражал.
Представители ТСЖ «ЖК Промышленный» - Журавель В.В. и Дрепак Т.Д., действующие на основании доверенностей, возражали против удовлетворения требований, полагали, что дело подлежит прекращению в части требования о признании решения о создании ТСЖ, поскольку данный вопрос уже был предметом судебного рассмотрения. Настаивали на удовлетворении встречных требований.
Представитель ИФНС России № 2 по г. Краснодару в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, пришел к следующему.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 24.06.2013г. состоялось внеочередное общее собрание собственников жилых и нежилых помещений многоквартирного дома по адресу: г.Краснодар, ул.Промышленная, 19/2 (л.д. 5-9).
Собрание проведено в очной форме (в форме совместного присутствия).
Согласно протоколу № 2/2013 от 24.06.2013г. общего собрания собственников жилых и нежилых помещений многоквартирного дома общая площадь дома составляет 11 747 кв.м.
В голосовании принимали участие собственники 6 980 кв.м., что составляет более 59 % голосов.
Как усматривается из протокола, по третьему вопросу повестки дня общего собрания от 24.06.2013г. за создание ТСЖ отдано 66325,5 голоса, что составляет 95,1 % от числа голосов собственников лично присутствовавших на собрании и 56,5 % от общего числа голосов всех собственников помещений дома.
Согласно ст.44 Жилищного кодекса РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. К компетенции общего собрания относится выбор способа управления многоквартирным домом.
В соответствии с п.п.2,4,5 ст.45 Жилищного кодекса РФ проводимые помимо годового общего собрания общие собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются внеочередными. Внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе любого из данных собственников.
Реализуя принятое на собрании решение, в соответствии с ч.1.ст.143 Жилищного кодекса РФ собственники помещений написали заявления о вступлении в ТСЖ.
На основании принятого общим собранием решения в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» ИФНС России № 2 по г. Краснодару внесены соответствующие изменения в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц.
03.07.2013г. ТСЖ «ЖК Промышленный» прошло государственную регистрацию, встало на налоговый учет и приступило к управлению многоквартирным домом по адресу ул. Промышленная, 19/2.
Согласно реестру членов ТСЖ «ЖК Промышленный» членами товарищества собственников жилья являются 119 собственников 155-квартирного жилого дома, имеющих суммарную долю в праве общей собственности 73,08 %.
В соответствии с ч.З ст.45 Жилищного кодекса РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов.
Согласно п.1.1. ч.1 ст. 136 Жилищного кодекса РФ протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором приняты решения о создании товарищества собственников жилья и об утверждении его устава, подписывается всеми собственниками помещений в многоквартирном доме, проголосовавшими за принятие таких решений.
Как усматривается из протокола № 2/2013 от 24.06.2013г., он подписан всеми собственниками помещений, которые проголосовали за принятие решения о создании ТСЖ.
Как разъяснено в п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия» от 31.10.1995г. № 8 (в редакции Постановления от 16.04.2013г. № 9), в силу конституционного положения об осуществлении судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон суд по каждому делу обеспечивает равенство прав участников судебного разбирательства по представлению и исследованию доказательств и заявлению ходатайств. При рассмотрении гражданских дел следует исходить из представленных истцом и ответчиком доказательств.
В ч.1 ст.56 ГПК РФ закреплено общее правило распределения обязанностей по доказыванию, которое гласит, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Согласно ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определёнными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
Однако в материалах дела отсутствуют и суду не представлены достоверные доказательства, подтверждающие то, что общее собрание проведено с нарушениями.
Порядок проведения собрания в очной форме (форме совместного присутствия) предусмотрен ст.48 Жилищного кодекса РФ, которая не содержит указания на обязательное наименование пунктов голосования.
В данном случае отсутствие в протоколе решения общего собрания пункта «воздержался» не является грубым нарушением порядка проведения собрания в очной форме (форме совместного присутствия), поскольку в сумме голоса по всем трем пунктам («за», «против», «недействительны») составляют 100 %, что свидетельствует о правильности подсчета голосов. Формулировка в протоколе «недействительны» вместо «воздержался» никаким образом не повлияла на правильность подсчета голосов.
Более того, правовое значение имели только голоса, поданные за создание товарищества собственников жилья, поскольку именно они учитывались при принятии данного решения. Доказательств того, что имелись нарушения при подсчете голосов суду не представлено.
Согласно протоколу от 24.06.2013г. общая площадь дома составляет 11747 кв.м. В голосовании принимали участие собственники 6980 кв.м., что составляет более 59 % голосов. Следовательно, кворум имелся.
При подсчете голосов соблюдался принцип пропорциональности голосов участников их доле в праве собственности, поэтому примененный при этом коэффициент «1» (1 голос равен 1кв.м.) не повлиял на правильность подсчета голосов.
Данный принцип также не противоречит требованиям ст.ст.37, 48 Жилищного кодекса РФ, ст. 15 Федерального закона от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», в соответствии с которыми доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме пропорциональна размеру общей площади принадлежащего на праве собственности помещения в многоквартирном доме.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что кворум на собрании имелся, решение собрания принято правомочно.
В силу ч.5 ст.46 Жилищного кодекса РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.
Истец утверждает, что собственники не имели право выбирать Правление товарищества, ревизионну ю комиссию, утверждать финансовый план товарищества одновременно с решением о создании ТСЖ а должны были это сделать на другом собрании уже после государственной регистрации ТСЖ.
Вместе с тем, государственная регистрация ТСЖ носит заявительный характер, не ограничивает способность собственников принимать решения на общем собрании.
В силу с. 12 Федерального закона от 08.08.2001г. № 129 -ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусмотрено, что при государственной регистрации товарищества собственников жилья в регистрации юридического лица при создании по форме № Р11001, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002г. № 439, пунктом 4.11 Методических разъяснений по порядку заполнения форм документов ФНС России от 01.11.2004г. № САЭ-3-09/16 указано, что при представлении заявления о государственной регистрации ТСЖ в сведениях об учредителях отражаются данные о членах правления.
Из этого следует, что члены правления товарищества должны быть избраны до момента подачи заявления государственной регистрации ТСЖ.
Кроме того, общее собрание собственников проведено в полном соответствии с методическими рекомендациями, размещенными на официальном сайте администрации муниципального образования город Краснодар, в которых также указано, что правление товарищества, ревизионная комиссия выбирается одновременно с решением о создании ТСЖ и утверждением устава.
Поэтому после легитимного принятия решения о создании товарищества и принятии решения об утверждении устава товарищества, собственники принявшие решение об этом и ставшие членами ТСЖ стали правомочны принимать дальнейшее решение по выбору правления, ревизионной комиссии, финансового плана, что и отражено в протоколе общего собрания.
Оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, принимая во внимание мнения большинства собственников, которые принимали участие в собрании и обеспечили положительное решение вопросов, включенных в повестку дня, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований о признании решения о создании ТСЖ «ЖК Промышленный» недействительным.
Кроме того, согласно ч.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ цель управления многоквартирным домом - обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Также не подлежат требования истца о ликвидации товарищества собственников жилья «ЖК Промышленный», поскольку является производным от первоначального требования, в удовлетворении которого истцу отказано.
Кроме того, в соответствии с ч.1 ст. 141 Жилищного кодекса РФ ликвидация товарищества собственников жилья осуществляется на основании и в порядке, которые установлены гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 6 ст. 20 ЖК РФ органы государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
Согласно ст.61 Гражданского кодекса РФ товарищество собственников жилья может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер. Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в п. 2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.
Соответственно, с учетом субъектного состава и характера спора он подведомственен арбитражному суду.
Как разъяснено в п.3 Постановления Конституционного Суда РФ № 14-П от 17.07.2003 г., отсутствие в п. 2 ст. 61 Гражданского кодекса РФ конкретного перечня положений, нарушение которых может привести к ликвидации юридического лица, то есть его прекращению без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства, не означает, что данная санкция может применяться по одному лишь формальному основанию - в связи с неоднократностью нарушений обязательных для юридических лиц правовых актов. Исходя из общеправовых принципов юридической ответственности (в том числе наличия вины) и установленных статьей 55 (часть 3) Конституции РФ критериев ограничения прав и свобод, соблюдение которых обязательно не только для законодателя, но и для правоприменителя, оспариваемая норма предполагает, что неоднократные нарушения закона в совокупности должны быть столь существенными, чтобы позволить арбитражному суду - с учетом всех обстоятельств дела, включая оценку характера допущенных юридическим лицом нарушений и вызванных им последствий, - принять решение о ликвидации юридического лица в качестве меры, необходимой для защиты прав и законных интересов других лиц.
Вступившим в законную силу решением Первомайского районного суда г. Краснодар от 19.03.2014г. отказано Кушу К.Е. к Журавель В.В., ТСЖ «ЖК Промышленный» о признании недействительным решения общего собрания и ликвидации товарищества собственников жилья. По мнению представителя ТСЖ «ЖК Промышленный» данное решение является основанием для прекращения производства по настоящему делу в части аналогичных требований. Однако, суд отказал в удовлетворении заявленного ходатайство по тем основаниям, что вступившее в законную силу решение принято с участием других участников процесса.
Основанием для подачи истцом первоначального искового заявления являются результаты внеплановой проверки юридического лица проведенной жилищной инспекцией по обращению ООО «Управляющая компания» и оформленные актом проверки №002869 от 26 июля 2013г.
Порядок проведения проверки регламентирован ст. 14 Федерального закона 26.12.2008г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Указанной нормой предусмотрено, что проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Согласно ст. 16 данного Федерального закона по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В распоряжении о проведении проверки №2225 от 12.07.2013г указано, что проводится внеплановая выездная проверка по адресу нахождения юридического лица 350015, г.Краснодар, ул.Промышленная, д..19/2 (л.д. 67).
Указанная в распоряжении выездная проверка не проводилась, с актом внеплановой выездной проверки по адресу ул .Промышленная, 19/2 ТСЖ «ЖК Промышленный» не ознакомлен.
В акте проверки №002869 от 26 июля 2013г. указано, что проведена документарная проверка по адресу г.Краснодар, ул.Рашпилевская, д. 18 (л.д.69). Вместе с тем, с распоряжением о проведении указанной в акте внеплановой документарной проверки по адресу ул.Рашпилевская, д. 181 ТСЖ не ознакомлен.
В акте проверки №002869 от 26 июля 2013г отсутствует Ф.И.О. и подпись руководителя или иного должностного лица об обязательном ознакомлении его с распоряжением или приказом о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Судом установлено, что в акте проверки №002869 от 26 июля 2013г. отсутствует дата, время проведения проверки. Отсутствует отметка о записи в журнал учета проверок юридического лица проводимых органами государственного контроля. К акту не приложены копии документов исследованных в ходе проверки, как следует из акта проверки в количестве 53 листов.
Председатель правления ТСЖ «ЖК Промышленный» обратился в Государственную жилищную инспекцию Краснодарского края с жалобой на действия должностного лица госжилинспекции края при организации и проведении в отношении ТСЖ «ЖК Промышленный» проверки по распоряжению от 12.07.2013г. № 2225.
Согласно ответа Государственной жилищной инспекцию Краснодарского края от 07.10.2013 (л.д. 60), по данному обращению в отношении должностного лица госжилинспекции края была проведена служебная проверка, по результатам которой главному специалисту - эксперту отдела инспекционного контроля А.Н. Тюриной указано на недопущение в дальнейшем совершении ошибок при подготовке проектов распоряжений и иных документов госжилинспекции края.
Согласно ст. 20 Федерального закона 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
При таких обстоятельствах, учитывая, что проверка Государственной жилищной инспекции Краснодарского края в отношении ТСЖ «ЖК Промышленный» проведена в нарушение ст. 14 и 16 Федерального закона 26.12.2008 г. N 294-ФЗ, в отсутствие распоряжения, результаты проверки не оформлены актом по установленной форме, суд приходит к выводу об удовлетворении встречных требований и отмене результатов проверки.
Согласно ч.2 ст. 195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Суд оценивает доказательства, согласно ст. 67 ГПК РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
 
РЕШИЛ:
 
В удовлетворении исковых требований Государственной жилищной инспекции Краснодарского края отказать.
Встречные исковые требования Товарищества собственников жилья «ЖК Промышленный» удовлетворить.
Отменить результаты проверки, проведенной Государственной жилищной инспекции Краснодарского края в отношении Товарищества собственников жилья «ЖК Промышленный», указанные в акте проверки № 002869 от 26.07.2013г.

Решение вступило в законную силу

 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 7004 просмотра
Комментарии (2)
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев
   
 
Яндекс.Метрика