Как контролировать работу управляющих компаний, ТСЖ в Краснодаре?

27 января 2013 - Администратор

Адреса и телефоны контролирующих органов.

1. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю.
Адрес: 350000, г.Краснодар, ул. Рашпилевская, 100  Тел: 259-36-86

2. Государственная жилищная инспекция Краснодарского края
Адрес: 350020, г. Краснодар, ул. Красная 176-178  Тел: 259-44-03

3. Муниципальное учреждение «Управление жилищного хозяйства»
Адрес: 350033, г.Краснодар, ул. Товарная, 4   Тел: 267-34-23

Куда жаловаться на некачественные услуги ЖКХ?

Подавляющее большинство писем и звонков касается услуг ЖКХ — их качества, соответствия уплаченной суммы количеству выполненных работ и т. п. Между тем существует масса организаций, которые уполномочены контролировать как поставщиков ЖКУ, так и обслуживающие организации и товарищества собственников жилья. Итак, где можно получить реальную помощь в решении вопросов, связанных с коммуналкой?

Городской отдел по защите прав потребителей

ул. Ставропольская, 174, кабинет 4, телефон 239-79-85

Сюда можно жаловаться на предоставление услуги ненадлежащего качества по каждой из позиций, перечисленных в квитанции на оплату коммунальных услуг. По телефону здесь проблему также не решить — необходимо письменное обращение, которое можно прислать по почте или принести лично. Главное — оставить свои координаты, чтобы специалисты отдела могли ответить вам письменно.

Краевой комитет по защите прав потребителей

ул. Северная, 324, корпус Б, телефон 248-78-24

Жалобу в письменном виде можно принести лично, отправить по почте или факсом 215-40-40.

Краснодарская краевая корпорация жилищного самоуправления

ул. Рашпилевская, 181, телефон 259-92-17

  1. Если товарищество собственников жилья не предоставляет в установленные сроки отчеты о расходовании средств за текущий ремонт и содержание жилья.
  2. Если есть сомнения в правильности этих отчетов.
  3. Если отчеты об использовании средств за текущий ремонт и содержание жилья предоставляются реже чем один раз в год.
  4. Если тариф на ремонт и содержание жилья не обсуждается во время общего собрания собственников, а навязывается правлением товарищества.
  5. Если о смене управления многоквартирным домом вы узнаете, получив квитанцию от новой организации, а не во время общего собрания собственников.

Если у вас возникают жалобы на поставку холодной или горячей воды, тепло- или газоснабжение, вывоз мусора или содержание общего имущества вашей многоэтажки, а также размер тарифа за текущий ремонт и содержание жилья, в первую очередь обращайтесь в УК или ТСЖ. Телефонные переговоры в этой ситуации малоэффективны. Их, как известно, к делу не приложишь.

Писать жалобу следует в двух экземплярах. Без эмоций, по существу. В идеале — опираясь на соответствующие ситуации статьи Жилищного кодекса. К примеру, на ст. 161, которая трактует управление многоквартирным домом как обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. То есть УК (или ТСЖ) фактически отвечает за своевременную поставку в вашу квартиру качественных услуг.

Один экземпляр отнесите в управляющую компанию или ТСЖ, попросите его зарегистрировать, записать на своем экземпляре номер входящего документа и ждите ответа, который по действующему законодательству вам должны предоставить в срок от 2 до 5 дней. Обязательно укажите свой телефон и адрес, чтобы сотрудники УК или ТСЖ могли с вами связаться.

Если вы не дождались внятного ответа от управляющей компании или ТСЖ либо вам ответили отпиской, не решив проблему, можно обратиться в одну из городских или краевых инстанций, призванных защищать права потребителей коммунальных услуг.

Государственная жилищная инспекция по Краснодарскому краю

ул. Красная 176-178  Тел: 259-44-03.

В эту организацию следует обращаться при нарушениях правил содержания общего имущества многоквартирного дома. То есть если протекает кровля, не делается ремонт в подъезде, выходят из строя коммуникации и т. п. Здесь же примут заявление с жалобой на качество предоставления любой из услуг ЖКХ, перечисленных в вашей квитанции. Заявки по телефону в инспекции не принимают, поэтому следует переслать их по почте или принести по указанному адресу. Можно переслать жалобу по электронной почте — gzhi@krasnodar.ru. Обязательное условие — указание своего имени, отчества и фамилии (анонимки не рассматриваются) и координат, по которым вам можно прислать ответ.
Прием граждан в жилищной инспекции ведется в среду и четверг с 9.00 до 13.00.

МУ «Управление жилищного хозяйства»

ул. Товарная, 4, телефон горячей линии 267-34-22

  1. Если есть сомнения, что председатель ТСЖ избран по всем правилам.
  2. Если считаете, что неправильно начислен тариф за текущий ремонт и содержание жилья.
  3. Если хотите выяснить, на какие цели расходуются деньги, которые вы платите за текущий ремонт и содержание жилья.
  4. Если сомневаетесь в том, что вам правильно начисляют оплату за тепло, воду и газ.

Прокуратура Краснодара

ул. Красноармейская, 32, тел. 274-90-11

Здесь принимают жалобы на обоснованность тарифов на все коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, газо- и электроснабжение). По оплате за текущий ремонт и содержание жилья в прокуратуре принимаются жалобы только от жильцов домов социального найма (общежитий), поскольку только здесь тариф не утверждается общим собранием собственников, а назначается органами власти.
Впрочем, если вы направите в городскую прокуратуру жалобу на качество любой из услуг ЖКХ, ваше обращение не останется без ответа, его перешлют в окружную прокуратуру по месту жительства. Но это займет время. Поэтому с жалобами на непредоставление той или иной услуги ЖКХ или ее предоставление не в полном объеме можно также обратиться в прокуратуру округа по месту жительства (Карасунский округ — Трамвайная, 11; Прикубанский — Фестивальная, 17; Западный — Одесская, 7; Центральный — Седина, 36).

Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю

  1. Если считаете, что тариф за текущий ремонт и содержание жилья является необоснованно высоким.
  2. Если вам не предоставляют информации об использовании уплаченных по этому тарифу средств.
  3. Если тариф за текущий ремонт и содержание жилья не принимался на общем собрании собственников, на котором в соответствии с Жилищным кодексом представители управляющей компании или правление ТСЖ предлагает определенный список работ, объявляя его стоимость, а собственники соглашаются с ним либо корректируют предложения обслуживающей организации. Решение о тарифе на будущий год принимают только собственники. Навязывать его волевым решением не вправе ни правление ТСЖ, ни управляющая компания.
  4. Если уборка лестничных клеток и мест общего пользования проводится нерегулярно или некачественно.
  5. Если вода в вашу квартиру подается с перебоями, ненадлежащей температуры либо грязная.
  6. Если вас не устраивает подача тепла в вашу квартиру.
  7. Если возникают вопросы по электроснабжению.
  8. При вопросах по поводу начисления тарифов за все услуги ЖКХ.

Адрес общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю, в которую с 10.00 до 13.00 в рабочие дни можно подать письменную жалобу: ул. Пашковская, 60. В любое время можно послать письменную жалобу в управление по адресу: 350000, г. Краснодар, ул. Рашпилевская, 100. Телефоны горячей линии 267-34-91 и 267-34-93.

 

Комментарии (2)
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев
   
 
Яндекс.Метрика